positiveview (positiveview) wrote,
positiveview
positiveview

Categories:

"Разварная лапша", или "о вкусах спорят".

Парижане, как впрочем, наверное, и жители других столиц, довольно скептически относятся к появлению в их родном городе новых оригинальных архитектурных сооружений, конструкций и форм. И это понятно. Все эти современные творения несомненно привлекают внимание и будоражат ум, но вместе с тем вносят некую сумятицу и разлад в общую целостную, исторически сложившуюся картину города.

Взять к примеру такие всемирно известные свидетельства неограниченного полета архитектурной мысли, как Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, пирамиды Лувра или даже саму Эйфелеву башню. Первые чувства, которые им суждено было вызвать у самих жителей столицы - удивление и даже шок. Вывернутый наизнанку Центр Помпиду острые на язык парижане сразу окрестили Бобуром и Помпизавром. Бобур - так называется квартал, где располагается Центр, а Помпизавр, понятное дело, "Помпиду" + "динозавр".

IMG_6021-2

Такая же история с Эйфелевой башней. Ну никак не хотели жители Парижа ее признать и принять в свое время. И как только ее не называли... и "полым канделябром", и "омерзительной колонной из болтов и листового  металла", и снести-то ее хотели через 20 лет после возведения. Она была видна практически из любой точки города и спрятаться от нее можно было только на ней самой, что и делал расстроенный до глубины души Ги де Мопассан, став постоянным посетителем ресторанчика "Жюль Верн" на третьем этаже башни. Наш экскурсовод, женщина элегантная и в меру эмоциональная, трепетно любящая свой родной город, на вопрос, каково же ее отношение к "железной даме",  ответила так: "Как вам сказать, с годами у меня выработалось, скажем так, практичное отношение. Если она так любима и посещаема туристами, и это приносит финансовую пользу городу, что ж, это неплохо для всех." "Наша мадемуазель" - бросив на нее долгий, задумчивый взгляд, ласково добавила она. Что ж, туристы и в самом деле от Эйфелевой башни в полном восторге. И я в том числе.

IMG_7064



Про стеклянные пирамиды Лувра уж и говорить нечего, сколько яростных споров они вызывали и до сих пор, наверное, еще вызывают. Да, есть и от них практическая польза, и если дать волю разуму, то он и тут уговорит, заболтает, приведет массу убедительных доводов про связь времен, удобство посетителей и т.д и т.п. Сами по себе они в некотором роде красивы, особенно в вечерней подсветке. Но опять же, оговорюсь, сами по себе. Как знать, это дело вкуса, что уж тут, скажут многие. А по-хорошему, почему бы и не поспорить о вкусах, ну так, хотя бы иногда. Не знаю, будет ли от этого толк, скорее всего, не будет, ну хотя бы ради удовольствия от процесса))

IMG_6834


IMG_6642


IMG_6643


А вот еще один менее известный объект, вернее, объекты, их много, которые в свое время тоже не смогли очаровать привередливых парижан. Непременный атрибут архитектуры стиля "модерн", которому неведомы прямые линии, - извивающиеся стебли, а также листья кувшинок , - по замыслу бельгийского архитектора Эктора Гимара должны были украсить в начале прошлого века наземные входы в парижское метро. И украсили. И даже сам стиль модерн после этого стали иногда называть "метро". Эти зеленые литые лианы, образующие букву "М" или даже слово "Metro", теперь считаются шедевром нового стиля, а в те годы столичные жители дали им название "разварная лапша". Ну вот не понравились они им нисколечко, что ж поделать. Метро в Париже не сказать что красивое, зато функциональное - для этого и строилось, главное, чтобы было удобно. Станций много, расположены они достаточно близко друг от друга. А вот входы в метро иногда не сразу и заметишь, разве что увидишь знакомые лианы.

IMG_6029-2


Tags: Париж, Франция, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments