positiveview (positiveview) wrote,
positiveview
positiveview

Коринфский канал.

Всего 6,3 км разделяют Эгейское и Ионическое моря в районе Коринфского перешейка - того места, где самый большой полуостров Греции Пелопоннес соединяется с материковой Грецией. Еще в древние времена возникла идея прорыть здесь водный канал и тем самым, соединив Коринфский залив с заливом Сароническим, сократить мореплавателям путь на 400 км. Многие известнейшие люди мечтали осуществить эту задумку, среди них были Александр Македонский, Юлий Цезарь, Калигула. А Нерон даже начал воплощать грандиозный план в дело - самолично выкопал золотой лопаткой первые комья земли, но остальную работу доверил 6-тысячной армии рабов и каторжников. Но вот незадача - через два года Нерон умирает и строительство канала приостанавливается на целых 2 тысячи лет.

И только в 1893 году замысел становится явью. Специалисты со всего мира приняли участие в разработке и реализации проекта, а дело-то было непростое. Визуально Ионическое море в силу особенностей рельефа выглядело расположенным выше Эгейского и существовала, как казалось, опасность затопления берега и островов. Но к этому времени уже имелся опыт строительства Суэцкого и Панамского каналов, поэтому через 11 лет канал был наконец-то торжественно открыт.



Проживая этим летом в отеле, находящемся в 15-20 минутах ходьбы от канала, я конечно же периодически по утрам приходила его проведать и посмотреть на весьма необычную процедуру магического появления пешеходно-автомобильного моста, связывающего Пелопоннес с материком.

1. В некоторых местах высота стен достигает 75 метров, глубина канала - 8 метров, ширина - 24 метра.

2. Выход в Эгейское море. По моим наблюдениям, большая часть судов перемещается именно из Ионического моря в Эгейское, и лишь небольшая часть движется в обратном направлении.

3.


4. Стены канала в основном известняковые, вода немного необычного цвета - голубая с небольшим белесоватым оттенком.

5. За короткое время друг за другом с небольшим интервалом по каналу прошли суда самого разного калибра.

6.


7.


8. Крупные суда проходят канал на буксире, чтобы известняковые стены особо не размывались.

9.


10. Единственное судно, двигавшееся в обратном направлении - в Ионическое море.

11. Материк с полуостровом соединяют три автомобильных моста, один железнодорожный и еще два весьма необычных, на мой взгляд, моста. Перед одним из таких мостов я однажды утром остановилась, не сразу поняв, а как же все это действует.


12.


13. На табло бегущая строка сообщала, что движение по мосту откроется через 10 минут.

14. Несмотря на раннее утро, подъехал автобус с испаноговорящими туристами, всей шумной толпой они обошли шлагбаум и обступили край канала. Вот, оказывается, откуда мост-то появляется, со дна. Недаром он так и называется - погружной мост.


15.


16.


17. А это я дошла до автомобильного моста. Вообще мне хотелось пройти вдоль всего канала от одного моря до другого, но, к сожалению, прямой и широкой дороги там не оказалось. По одну сторону канала узенькая тропка вдруг резко поднималась вверх и приближалась к самому краю почти что вертикальной стены. Вниз смотреть было жутко, так что я, не раздумывая, повернула назад. А на другой стороне я добралась все-таки до первого автомобильного моста, а дальше уперлась в забор. Так что поход до Ионического моря, увы, не состоялся.

18. Слева от канала - материковая Греция, справа - Пелопоннес.

Люди не только переходят и переезжают через канал по мосту, но умудряются еще и совершать прыжки через него, как например это сделал австралийский мотокроссмен Робби Мэддисон, пролетев в общей сложности 85 метров (видео).




Tags: Греция, Коринфский канал, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments